Место Батл Смита среди других классов в РО
Специализация БС это
прежде всего ГВ. Даже не арена, а именно ГВ.
Почему именно WoE? Банально просто: оттолкнуть БСа невозможно. Именно в контактном бою раскрывается вся сила. При должном эквипе и билде боевой кузнец является 2-м по силе урона дамагером. Проигрывает он только монковской азуре.
Еще одно важнейшее качество БС - это всеми любимый хамерфол
Я бы сказал, что это один из ключевых скиллов для команды на ГВ. Он полностью нейтрализует не_вит чаров (то есть агильных). Таким образом можно либо строить очень сильную защиту, либо прорывать оборону, устраняя визов и прочих чаров. БС может также таскать в несколько раз большее количество банок, чем любой другой класс. При этом деф и мдеф не сильно уступают сворд-производным классам, что делает кузнеца одним из самых живучих классов.
Еще одно недокументированное назначение БС это
MVP. Самое удивительное в том, что солидный БС уделает солидного ханта, несмотря на огромный декс и луки со слотами и элементальными стрелами. Причина опять же в этих 600%. Но нетолько. Замечательный скилл Weapon Perfection избавляет вас от головной боли модификаторов соотношения оружия к размеру мобов. На сколько я помню, от стрел по большим мобам (а это бОльшая часть МВП) идет только 75% повреждений. И тут БС вне конкуренции. На собственном немалом опыте хватало даже 90 собственной силы, чтобы отнять у солидного хантера неагильного МВП. С агильными сложнее, но надо лишь муммии и больше стр.
И теперь большая ложка дегтя. Вся правда в том, что БС плохо приспособлен для прокачки. Нет никаких защитных скиллов (даже на увеличение фли ничего нет). Поскольку нет HP recovery и самих хп мало (хп фактор 0.9 против 1.1 у круса и сина, 1.5 у найта), то вит бс при деф ниже 50 и без карт очень дорог в прокачке. Самый легкий вариант это несомненно аги бс. Тем не менее все эти недостатки сможет вам заменить тележка. Забиваете её доверху молоком или монстер фудом. В первом случае вам долго не прийдется "перезаряжаться". Во-втором - самая большая экономия по критерию хп/зени.
На малых уровнях прокачка будет очень убыточной, однако ситуация начнет меняться около 80го левела для вит бс (опять же надеюсь вы будете хорошо одеты) и где-то 65 у аги бс. На высоких уровнях лут будет окупать ваши затраты, при этом вы будете совершенно независимы от кого-либо, а это очень многого стоит, особенно если у вас на игру мало времени.
Резюме:
1) ИМХО если у вас нет еще чара - качайте лучше хантера или виза, копите деньги. Но если вы решили сделать чисто агильного бса под ПвМ - дерзайте;
2) бс очень сильно зависит от эквипа и левела. Пока не оденетесь целиком хотя бы в +5 шмотки вам будет туго. Также на гв хорошо играть можно не раньше 85 уровня.
3) очень желательно, чтобы вы состояли в нормальной гильдии, которая вам обеспечит прокачку с пристом на ранних уровнях и будет спонсировать деньгами на маммониты и банками для гв;
4) тележка и деньги заменяют приста, а отсутствие хорошего шмота компенсируется увеличенным расходом денег на прокачку.
О статах и билдах БС
Каждый выбирает тот или иной билд под свои нужды. Я заостряю на этой фразе внимание, потому что слишком много сыпется вопросов "подскажи какой мне сделать билд". Это равносильно тому, что вы будете спрашивать у случайного прохожего какой стиль одежды вам идет. Решите для себя раз и навсегда, чем вы хотите заниматься в игре. Возможно, вы даже прийдете к выводу, что батлсмит вообще не тот класс, что вам нужен.
Те, кто делает БС исключительно для ГВ/WoE, придерживаются
вит-билда. Соответственно, прокачка у них затруднена - скиллов на защиту практически никаких нет, вит не сильно снижает урон. Тут решает шмот подобранный под конкретных мобов. Следовательно, нужно и много денег. Но на гв такие бсы умирают как правило только по двум причинам: азура или истощение запаса банок.
Аги-билд значительно упрощает прокачку: в распоряжении появляется огромный аспд помноженный на большой дамаг от оружия и фли, необходимый для уклонения от удара моба (можно без проблем использовать даже двуручные топоры). Вместе с виспером и подобранным аги-шмотом достижимо 230 фли и 183 аспд с топором без обкаста. Для большинства мобов, на которых будете качаться этого предостаточно. Но в ПвП это вас спасет только от чаров 80-. Другие будут попадать и еще хуже - надолго станить, что лишит вас возможности кушать банки и будет означать неминуемую смерть.
Самый распространенные билды - гибриды. Они сочетают достаточно аги, чтобы быстро бить и достаточно вит, чтобы не очень напрягаться из-за стана. Существует огромное множество вариаций, основанных на балансировке статов преимущественно между стр/вит/аги. Помочь в выборе оптимального билда вам поможет калькулятор
http://www.stud.ntnu.no/~magnusrk/calc/
СТАТЫ
Str - это общее для всех БС, главный стат. Только когда сила больше 90-100 маммониты действительно стоят своих денег. Рекомендую ее качать как можно раньше, поскольку после 90 левела прокачка сильно замедляется и в эти левелы лучше поднимать что-нибудь менее значимое для прокачки, например вит. Хотя возможно некоторые захотят сначала поднять именно вит, а под конец стр - такой вариант тоже имеет право на существование. Для вит БСа самым верным ориентиром будет наличие 110 или 120 стр без блесса. Для агильных - произвольно, но не ниже 90.
Аги рекомендуется делать не ниже 30 даже для вит билдов, иначе Аспд будет совершенно неудовлетворительным. Не стоит брать пример со свордменов, у которых на меч weapon delay равен 50. У БС на топор задержка равна 65, на мейс 67.5. Адреналин конечно помогает...но нет баша, который так удобно использовать при прокачке. Телега вместо этого не слишком удобный скилл. Изначально надо максить именно аги, а потом уже стр, вне зависимости от билда. Впрочем некоторые горячие головы могут вкачать и вит после аги, дабы иметь возможность с "малых лет" участвовать в штурме
Декс Самое прекрасное в БС это именно этот стат. За счёт Weaponry Research , который дает +20 к хит/атк и бонуса к dex+12 на 50-м джобе, чистый dex можно оставить очень мизерным. К примеру 50 декс (с бонусом) будет эквивалентен 70 декс у круса. При этом его чистое значение будет равным 38. Рекомендуется делать не меньше 38+12, т.к. иначе прийдется покупать муммии для эффективной борьбы с аги/вит гибридами. Хаммерфол не панацея. Возможно на адванс классах будет резонно даже делать 58+12 декс, поскольку гибридов станет еще больше.
Вит Даже много вит не дадут огромный выигрыш в ХП. Все дело в маленьком хп-факторе БС, который равен 0.9. К примеру у круса он 1.1 , а у найта самый большой - 1.5. Так например у аги-БС хп будет порядка 8.5к хп, в то время как у вит-БС порядка 11к хп.
Но самое главное преимущество в том, что:
1) снижается урон от оружия и магии
2) снижается вероятность и время воздействия вредных скиллов на вас, как например стан.
3) ощутимо повышается эффективность лечащих средств: каждые 10 вит дают +20% эффективности.
Именно поэтому я считаю вит-БС почти что терминатором
Инт Еще некоторое время назад многие БС считали, что эта стата, как лак должна быть равна 1. Теперь же многие убедились в том, что наличие небольшого кол-ва инты значительно упрощает жизнь. Рекомендуется делать от 4+2(6) до 18+2 (30 под блессом).
Это удобно не столько для гв, сколько для прокачки, чтобы не останавливаться для накопления сп на обкасты. Помните, что инт должен быть кратен 6.
Лак в классическом варианте не качают. Он никак не влияет на скиллы БС. Единственно кому он полезен это крит-бсам или танкам для достижения полного антистана. Однако стоит подумать о том, чтобы прокачать лак до 28+2 и обзавестись аксесуарами для критов. Получите прибавку ~15% к дамагу в минуту. Подробнее о крит бсах читайте ниже.
Небольшая справка
на счёт бонусов к статам у БС на 50 джобе:
str +6 (и еще +4 от квестого скилла и +1 от hilt binding)
agi +2
dex +12
vit +6
int +2
luk +2
Шмот БС
рассмотрим аги и вит билды
для прокачки:
1)
Аги
Голова: Angel's Helm(+1 agi), Majestic Goat(+1 str), Bone Helm, Spiky Band
Лицо : что угодно, маска например, или Angel Ears | Evil ears (+1 str)
Броня: Chainmail[Pupa]
В руках элементальный twohanded axe
Ноги: Boots[Matyr] (+1 agi, +10% hp)
Гармент : Manteau[Whisper] (+20 flee)
Аксесуары : 2 x Clip | Ring [Mantis/Cobold] (+6|+8/+4 str)
Матир карта наиболее предпочтительна, т.к. дает и +1 аги, и +10% хп, которые лишними не бывают. Верит тоже возможен, но сп у бс и так хватает. В броню вставлять ПекоПеко нет смысла, выигрыш при 8-9к хп будет ничтожным.
2)
Вит
Голова: Bone Helm, Majestic goat
Лицо : Welding mask
Броня : Chainmail[Pecopeco|Steel Chonchon]
Левая рука : элементальный swordmace
Правая рука : Buckler[любые карты]
Ноги : Boots[Matyr]
Гармент : Manteau[Raydric]
Аксесуары : 2 x Safety Ring | 2 x Clip,Ring [Mantis]
В щит следует подбирать карты под конкретные расы мобов. Ваша задача - сделать максимальную защиту, иначе ваш кошелек начнет быстро пустеть. Как видите, шмот для этого билда требуется ОЧЕНЬ дорогой. Всё должно быть заточено настолько, насколько возможно.
Шмот для ГВ
Шмот аналогичен вит-билду. Главная концепция - максимум DEF или MDEF.
На голову предпочтительнее Poo Poo Hat, либо набор из точеного Bone Helm и Drooping Cat.
Welding Mask фарева...и деф 2 и +10% резист от огня.
Рекомендуется иметь силк робы (или что сочтете нужным) со свордфишем или докеби...и было бы здорово достать марк или ивил друид
. На мой взгляд силк роба предпочтительней всего, т.к. дает mdef+10.
При штурме одеваете свордфиш. Большая часть урона идет именно от магии. Докеби уже неактуальна в прекасте, поскольку не защищает от метеор штормов.
Внутри замка, при дефе или особенно при разрушении импа необходим марк/друид.
Советую забить на бытующее мнение о том, что штатная броня должна иметь пупу и пекопеко карту. В суперточеный броник лучше вставьте стил чончон или сэвэдж карту (+3 вит). Зато эти 3 вит вместе с 2 клипами со спор картами уже дадут +7 вит, а это очень ощутимо после 70 вит.
Оружие : заточенный +8+9+10 Triple Bloody/Double Bloody Boned Chain[3] . 130 стр билдов предпочтительнее было бы +10 Double Bloody Double Boned Axe[4]
В баклер ничего кроме Thara Frog. С этим вряд ли кто-то будет спорить.
Аксесуаров для гв есть 3 варианта:
- максимум атаки (2 кольца с мантисами)
- максимум MDEF (2 простых крестика)
- максимум DEF (2 сейфети ринга, 2 спор карты)
С собой на ГВ всегда надо брать:
1) вайт поушены, блю поушены или мастелы;
2) грин поушены или панацеи, эвейки, берзерки;
3) всю гамму эквипа под DEF, MDEF и STR
4) сталь для оперативной починки сломавшегося шмота
5) много денег
Крит бс
Хотите быстро качаться? Хотите выбивать умопомрачительные цифры? Хотите быстрее всех разбить имп и экономить деньги на ГВ? Тогда крит бс для вас.
Плюсы:
- быстрый кач
- большая полезность на гв по сравнению с pure agi батл бс
- наилучший разбиватель импов (сопоставимо с крит синами)
- фан
Минусы:
- средняя живучесть у аги-гибридов
- дополнительные затраты на эквип
Билд крит бса очень прост. Берете за основу стр-аги или стр-вит-аги бса и жертвуете чем-нибудь для получения 20-30 лак
Вот пример на 99/50:
стр 95+15 (2 кобольда в кольцах)
аги 67+3 (матир)
вит 44+6
инт 6+2
декс 38+12
лак 28+2
В результате с топором 180 аспд под обкастом и 27% крит с глорией без всяких СС.
Скиллы
Будучи мерчантом берем в обязательном порядке скиллы:
EWL 10
Push cart 10
Mammonite 10
Остальное по своему усмотрению
Все нижеприведенные скиллы каждый БС "must have"
Hammerfall 5
Станит живые существа (кроме МВП) в радиусе 3 клеток от центра выбранной точки. Точку можно выбрать максимум 2-3 клетках от своего персонажа. Базовая_вероятность застанить равна (20%+10%*уровень_скилла). Работает не взирая на то, какое оружие в руках, но без оружия работать не должен.
Результирующая вероятность=Базовая_вероятность*(97-VIT-LUK/3)/100%
Задержки на использование нет.
Расход маны: 10сп
Adrenaline Rush 5
Уменьшает задержки махов оружия (то есть прибавляет к SpeedMods) классов axe и mace на 30% для БС и на 20% для его пати (если они тоже используют оружие указанных классов). Как результат - увеличение Aspd.
Длительность: 30*(уровень_скилла)сек
Расход маны : 32сп
Hilt Binding 1
Проходной скилл для Weaponry Research. Дает +1 стр и +4 атк. Пассивный.
Weaponry Research 10
Данный скилл дает:
HIT+2*Уровень_скилла,
ATK+2*Уровень скилла,
Шанс удачи при крафте+(1*Уровень_скилла)% ,
при чём добавочное повреждение наносится ВСЕГДА (за исключением срабатывания lucky dodge) таким же образом как делает star crumb в скованном оружии (однако эта часть урона так же изменяется под воздействием элементов/карт), а удача срабатывает даже при заточке оружия/армора (декс и лак не влияют никак).
Пассивный.
Weapon Perfection 5
Изменяет модификатор наносимого повреждения в зависимости от размера монстра на 100%. То есть монстр/человек будет получать полные 100% повреждения вне зависимости от того, каким оружием человек бьет и по кому.
Длительность: (10*Уровень_скилла) секунд. Работает на пати вне зависимости от типа оружия.
Расход маны: 10сп
Power Thrust 5
Увеличивает ATK на (5*Уровень_скилла)% для кастующего БС и для пати, у кого есть оружие класса mace/axe.
Длительность: 20*Уровень_скилла секунд. Работает на пати.
Расход маны: 10сп
Power Maximize 5
Делает наносимый урон всегда одинаковым и равным максимально возможному значению, как если бы было бесконечное DEX.
Длительность : пока сп не равно 0.
При использовании сп-регенерация прекращается.
Расход маны: 10сп на инициализацию, далее поглощает ману со скоростью (1/Уровень_скилла) сп/сек . Дезактивация выполняется повторным вызовом скилла.
Skin Tempering 5
Увеличивает защиту от fire-элементальных атак на (5*Уровень_скилла)% и от нейтральных атак на (1*Уровень_скилла)%
Будет вас спасать от урона метеор штормов, фаер воллов, магнум брейков, бомб химика и прочих мерзких скиллов с элементом огня. Также приятный бонус к защите от обычных ударов.
Пассивный
Weapon Repair
Позволяет починить сломаное оружие или броню. При использовании тыкаете курсором на себя, появляется список поломанного эквипа, выбираете и чините. Требует наличия 1 стали для каждой починки.
Стоит 5сп.
P.S. Должен быть квест на получение кузнеца. Допишите потом сами все подробности.